осязание – первый рубеж познания, который должен сопровождаться речевыми формами, к примеру, разница температур с предупреждением, разные предметы и материалы;
Все эти процессы важно с первого дня сопровождать вербальными, эмоциональными, интонационными
и другими сигналами.
Это обеспечивает базовое представление о речевых функциях
и побуждает ребенка включаться в процесс общения, повторяя услышанное и делясь собственными впечатлениями.
Важным вопросом является развитие мелкой и крупной моторики. Любая активность улучшает способность
к речи.
Многие упражнения по запуску речевой активности ребенка связаны именно с мелкой моторикой и соответствующими играми.
Ориентируясь на сенсорное восприятие детей, родители могут использовать следующие способы воздействия на формирование речи:
слух – данная форма плавно исходит из первой, сопровождение каждого действия звуками и разной интонацией формирует первые представления о вербальном общении и его возможностях;
зрение – концентрация внимания считается важным этапом в последующем обучении, в этом случае помогают яркие предметы и игрушки, важно выработать способность долго сосредотачиваться на одной вещи;
вкус – по мере того, как ребенок познает все новые продукты важно знакомить его с ними, а также с передаваемыми ощущениями – сладко, кисло, горько, фу-фу-фу;
обоняние сопровождает знакомство как с продуктами, так и с окружающим миром, дополняя представление ребенка о каждом предмете его окружения.