Санкт-Петербург
ул. Ильюшина, дом 8
Гражданский проспект, дом 22
Уточнить часы работы специалистов и записаться:

Коррекция РСА

Ребенок с речевой слуховой агнозией не может гармонично развиваться, общаться с близкими людьми и сверстниками, учиться. Поэтому важно вовремя распознать и исправить положение. Коррекция РСА в Санкт-Петербурге, в центре запуска и развития речи – возможность помочь малышу общаться и взаимодействовать с окружающим миром.
Видео о нас
Заказать звонок

Признаки речевой слуховой агнозии


Речевая слуховая агнозия – нарушение фонематической формы слуха. Ребенок частично или полностью не распознает звуки, интонацию, тембр, путает похожие слова. Например, просьбу «дай ложечку», он слышит – как «ай ло», а замечание «не стучи по столу» как «сучи а лу». Речь развивается неправильно, формируется из ограниченного количества звуков, искаженных слов. Родителям не стоит отчаиваться – опытному логопеду речевая слуховая агнозия знакома и подвластна.
Причины возникновения РСА

Спровоцировать появление данного расстройства может один или несколько факторов:

  • травмы и осложнения в родах;
  • инфекционные заболевания, перенесенные малышом в первые дни и месяцы жизни;
  • стрессовые ситуации.

При речевой слуховой агнозии наблюдается незрелость или нарушение связей между полями коры головного мозга (первичной, вторичной или третичной), развитие которых происходит в определенной последовательности и порядке. Вообще, исследования экспертов-медиков и логопедов показывают, что у детей чаще страдают не поля, а процесс интеграции импульса: он приходит в кору с задержкой и в неполном объеме. По сути, РСА развивается на фоне слабой нейросенсорной тугоухости, своевременно не выявленной и нескорректированной.

Виды РСА



К подвиду речевой слуховой агнозии относят сенсорную алалию. Если агнозик некорректно слышит просьбу, но понимает, что надо действовать, то алалик не понимает обращенную к нему речь, но может очень чисто продублировать услышанную фразу. У него отсутствует слуховая обработка слов и связь с предметами.

Что такое фонематический слух и фонематическое восприятие




Фонематический слух – способность человека различать звуки и понимать их природу. С момента рождения до средней школы ребенок активно развивает этот навык.

Фонематическое восприятие отражает, насколько глубоко малыш усваивает и запоминает характеристики звуков, насколько грамотно их произносит, а затем сочетает и употребляет в устной и письменной речи.

Формирование фонематического восприятия невозможно без развития моторики, увеличения объема слухоречевой памяти. Способность к анализу звуковой оболочки слова у малыша появляется только тогда, когда в его памяти сохраняется алгоритм необходимых манипуляций.
Логопеды нашего центра работают индивидуально с каждым ребенком
Коррекция речевой слуховой агнозии основывается на выявлении причин и точной диагностике нарушения.
Организуют занятия на развитие слухоречевой памяти, моторного планирования.
Анализируют симптомы, диагнозы медиков и проводят логопедическое обследование
Определяют уровень развития речи, мышления, двигательных функций
Во время первой встречи устанавливают контакт, общаются с родителями, проводят первичное тестирование

Особенности коррекции РСА

Составляют план работы
Выравнивают фонематический слух

Слухоречевая память и моторное планирование



Логопед РСА самым тщательным образом подбирает развивающие игры, сначала - в одно-два действия, а затем – более сложные. Малыш должен внимательно выслушать задание, а затем, например, положить игрушку-банан в зеленую тарелку, а арбуз - в красную, разложить мозаику по цветам, форме и т.д.
Формирование фонематического слуха

Обретение навыков по распознаванию неречевых звуков
Данный этап является фундаментальным – закладываются основы для понимания речи в будущем, формируется способность цельного восприятия звуков различного происхождения, их громкость, ритм, тональность, мелодичность, интонация.

Специалисты, опираясь на логопедический опыт, рекомендуют малышам разнообразные познавательные игры – так речевая слуховая агнозия корректируется легче и полнее. Инвентарем могут служить игрушки, книги, предметы обихода. Сначала 1-2 предмета, потом самые шумные, а позднее – схожие по звучанию. Малыш должен смотреть, слушать и запоминать, как звучат погремушки и кубики, как шуршат страницы книг при перелистывании, какие звуки издают столовые приборы и посуда при сервировке. Затем, не видя предмета, издающего звук, определить его на слух и назвать.

Родителям на первом коррекционном этапе необходимо действовать последовательно и ненавязчиво, обращать внимание малыша на звуки природы и живой музыки, жизни города, домашнего быта. Хорошо параллельно закреплять понятия о материалах и пополнять запас слов прилагательными: кубики - деревянные, стаканы – стеклянные и т.д. Для занятий можно использовать технику.

Обязательная и сложная задача – научить ребенка различать похожие звуки. Эксперты рекомендуют использовать для тренинга несколько видов круп, бобовых, игрушки из различных пород дерева и бумаги. Форсировать события – недопустимо: малыш должен научиться точно различать неречевые звуки.
Огромную помощь при коррекции РСА оказывают музыкальные занятия – прослушивание мелодий на фортепиано, деревянных духовых, смычковых и ударных инструментах, игры на отгадывание и запоминание звуков, развитие условно-двигательных реакций.

Постепенно у ребенка совершенствуется чувство ритма, темпа, он постигает оттенки и свойства музыкальных звуков – силу, громкость, тембр, чистоту, гармонию аккордов.

Если малыш безошибочно выполняет инструкции, воспроизводит заданный ритм и различает звучание музыкальных инструментов, переходят к следующему этапу.
Логопеду на данном этапе работы с подопечным предстоит решить несколько задач:

  • развить способность различать акустические свойства человеческой речи (силу, тембр, скорость и т.д.);
  • длину слов (с помощью зрительных образов, картинок, выделения слогового ритма);
  • слова-квазиомонимы (различающиеся одним звуком - дом-ком-сом);
  • свистящие и шипящие звуки (отдельно, в слогах и словах).

В арсенале у логопедов – множество методик, интересные игры, упражнения, усвоение которых гарантирует высокий результат.
Занятия с использованием музыкальных инструментов
Обретение навыков по распознаванию речевых звуков
Логопедический центр запуска и развития речи работает по предварительной записи, коррекция РСА проводится опытными логопедами-дефектологами.

Подробную информацию можно получить на сайте, по телефону и электронной почте. Ждем вас!

Наши сертификаты

Контакты
Наши адреса:
Санкт-Петербург, улица Ильюшина, дом 8 (5 мин пешком от метро Комендантский проспект)
Санкт-Петербург, Гражданский проспект, дом 22, офис 702 (10 минут пешком от метро Академическая)

Уточнить часы работы наших специалистов и записаться на консультацию можно по телефону:
+ 7 (921) 407-72-78
Центр запуска
и развития речи
ИП Витвицкая Юлия Викторовна
ИНН 771599207534
ОГРНИП 321784700141331

«Политика в отношении обработки персональных данных»
Заказать звонок
«© 2024 - Центр запуска и развития речи»
Наш сайт использует файлы cookie. Они нужны для улучшения работы сайта.
OK
Made on
Tilda