Признаки ЗРР
Не откликается на свое имя, не испытывает желания общаться и осознанно повторять за взрослыми звуки, слоги, не воспринимает названия окружающих предметов; не выполняет элементарные просьбы. При этом возможно появление первых слов, а также эхолалии - неконтролируемого полного или частичного произнесения чужой речи.
Не может с помощью слов обозначить части тела и окружающие предметы, выразить желания, выполнить по просьбе взрослых какие-либо действия. Неразвитость навыков построения словосочетаний и фраз становится причиной недостаточного общения и понимания со стороны окружающих.
Почти не разговаривает, в речи использует ограниченный набор слов. Попытки запомнить новые с помощью повтора за взрослыми – минимальны. Ребенок не готов что-либо искать, приносить, показывать.
Родители должны следить за развитием малыша, иметь представление о речевых навыках, которые дети приобретают к тому или иному возрасту.
Основные признаки ЗРР – неразвитый словарный запас и недостаточная сформированность речи. Информация поможет сориентироваться и вовремя принять меры.
Малыш подолгу молчит, не улыбается, не гулит, не лепечет, не реагирует на обращенную к нему речь и звуки.
При отсутствии собственной речи малыш нечетко произносит заученные или где-либо услышанные фразы, не может ответить на вопросы, не стремится к контакту со взрослыми и сверстниками. Использует мимику и жесты как основные средства общения.
Точкой отсчета является возраст 2,5 года. Если к этому моменту фразовая речь у малыша так и не появилась, - необходима коррекция ЗПРР или ЗРР. Не теряйте время и обратитесь за помощью к специалистам нашего центра в Санкт-Петербурге.