Санкт-Петербург
ул. Ильюшина, дом 8
Гражданский проспект, дом 22

Коррекция дисграфии


В последние годы количество младших школьников с дисграфией увеличилось в несколько раз. Игнорирование симптомов и откладывание визита к специалисту может привести к усугублению проблемы. Своевременная коррекция дисграфии в нашем центре поможет ребенку нормально развиваться и общаться.
Уточнить часы работы специалистов и записаться:
Видео о нас

Что такое дисграфия: проявление, причины, план действий



Дисграфия - нарушение письма - встречается у 80% учащихся начальных классов, что вызывает тревогу. В число причин входят:

  • общее недоразвитие речи;
  • фонетико-фонематические нарушения;
  • компьютерная зависимость;
  • неустойчивость психики;
  • отсутствие гармоничной связи между моторикой рук и отделами мозга, отвечающих за восприятие информации;
  • наследственная предрасположенность;
  • перенесенные травмы, заболевания головного мозга;
  • течение беременности мамы, условия появления на свет;
  • социально-психологические факторы (отношение родителей, недостаток речевого общения, неоправданно раннее начало обучения и пр.).


Логопедическая помощь часто становится необходимостью - дисграфия не позволяет детям овладеть грамотой, оказывает негативное влияние на формирование личности. Сопровождается дислексией или алексией - отсутствием способности читать, провоцирует другие заболевания.

На втором и третьем году обучения педагоги отмечают специфический характер ошибок, не связанный с процессом обучения грамоте:

  • неразборчивый почерк при явном прилежании ребенка;
  • систематические пропуски и замены букв;
  • слитное (раздельное) написание всех слов в предложении;
  • проблемы с предлогами, мягким знаком;
  • отсутствие заглавных букв, знаков препинания в конце предложения и т.д.
Можно ли скорректировать дисграфию у школьника?


Да, можно. Коррекция дисграфии у младших школьников в большинстве случаев заканчивается успехом. Подтверждают сей факт знаменитые дисграфики - А. Эйнштейн, В. Маяковский, А. Кристи. Продолжительность курса занятий варьируется от 2-3 месяцев до нескольких лет.

Логопед определяет, к какому виду относится дисграфия, а также учитывает условия жизни и учебы ребенка в СПб, что крайне важно при планировании задач.




Коррекция акустической дисграфии у младших школьников

Виды дисграфии

Коррекция артикуляторно-акустической (фонематической) дисграфии

Коррекция оптической дисграфии у младших школьников

Виды дисграфии

  • Акустическая;
  • Артикуляторно-акустическая;
  • Оптическая;
  • Аграмматическая;
  • Регуляторная.
При данной форме дисграфии сохраняется слух и правильное произношение звуков, но ребенок не различает:
  • близкие по звучанию гласные («мячик» - «мачик»);
  • мягкие и твердые согласные («клюква» - «клуква»);
  • звонкие и глухие звуки («белый» – «пелый», «идут – итут»)
  • свистящие и шипящие согласные («роща» – «роча», «собака» – «шабака»);
  • мягкость согласных («письмо» – «писмо»);
  • сложные звуки (аффрикаты): ц-т, ц-с, ч-т, ч-щ.
Оптическая дисграфия связана с неправильной зрительной и пространственной ориентацией, среди основных ее проявлений:
  • замена букв с противоположным расположением графических элементов («в» - «д», «т» - «ш»);
  • добавление к буквам лишней графики или их недописывание (вместо «и» – «у», «о» - «а», «т» - «п», «м» - «л», «и» – «ш»);
  • написание букв в зеркальном отражении (свойственно «левшам»).
При коррекции логопед применяет базовые методы и особое внимание уделяет развитию самоконтроля и пространственной ориентации.
В программу коррекции логопед включает методики по формированию устойчивой связи между правильным произношением звуков и зрительным, слуховым восприятием, а также тактильными и кинетическими ощущениями ребенка. Специалист учит подопечного выделять звуки в слогах, словах, фразах и предложениях, сравнивать единицы языка при произношении и слушании, анализировать и синтезировать.
Ребенок с данной формой дисграфии нечетко произносит звуки. Помимо их проблемного распознавания, он заменяет буквы в словах («щенок» – «ченок»), делает пропуски («робот» – «обот»), смешивает звуки («Саша» – «Шаса»).
Коррекция артикулярно-акустической дисграфии включает комплексы упражнений на развитие моторики, мимики и артикуляции, внимания, мышления и памяти. Важным моментом являются занятия на развитие ориентации в пространстве, координации движений, чувства ритма.

Коррекция аграмматической дисграфии у младших школьников

Данная форма дисграфии часто встречается у детей, чьи родители общаются на двух-трех языках, а также при обучении грамоте на неродном языке.
Для аграмматической дисграфии характерна неразвитость лексико-грамматического аспекта речи, неправильное употребление слов.

В процессе коррекции ребенок учится правильно мыслить и действовать:
  • не заменять слова, подбирать антонимы и синонимы;
  • согласовывать прилагательное и существительное («красивый кошка» – «красивая кошка»):
  • формировать сочетания предлогов с существительным в падеже;
  • образовывать множественную и уменьшительно-ласкательную форму слов («кружья» – «круги», «пени – пни», «котенки – котята» и т.д.).
  • образовывать относительные прилагательные («мехная» – «меховая»);
  • употреблять приставки в глаголах («напереть» - «запереть»);
  • строить сложные предложения.

Коррекция регуляторной дисграфии у школьников

Регуляторная дисграфия – серьезная форма отклонения с характерным недоразвитием навыков планирования и самоконтроля. Является причиной невнимательности, неспособности следовать указаниям учителя. Дети игнорируют правила, проявляют инертность или импульсивность в решениях, «облегчают» себе задачи, что приводит к низким оценкам и наказаниям за неудовлетворительное поведение.

Логопед по дисграфии в Санкт-Петербурге работает вместе с врачами и родителями, помогает ребенку преодолеть трудности, изменить характер и отношение к учебе, обрести необходимые навыки. Со временем в письменных заданиях ученика исчезают пропуски, повторение и замены букв (слогов, слов), сохраняются границы слов, фраз, предложений, появляются заглавные буквы, знаки препинания и т.д.
Дисграфию у ребенка можно предотвратить задолго до освоения им письма. Лучшая профилактика – любовь, общение с малышом и ответственность за его здоровье и жизнь.

Коррекция и профилактика дисграфии у младших школьников в нашем центре по запуску речи проходит по записи. Ребенку предстоит пройти обследование на первичной консультации, затем логопед вынесет заключение и составит план работы, подберет способ коррекции, лексические материалы, игры, а также методические задания для самостоятельной работы.

Подробную информацию о диагностике, лечении дисграфии можно получить у специалистов на сайте или по телефону. Ждем вас в наших центрах!

Логопед по работе с дисграфией

Контакты
Наши адреса:
Санкт-Петербург, улица Ильюшина, дом 8 (5 мин пешком от метро Комендантский проспект)
Санкт-Петербург, Гражданский проспект, дом 22, офис 702 (10 минут пешком от метро Академическая)

Уточнить часы работы наших специалистов и записаться на консультацию можно по телефону:
+7 (921) 407-72-78

ИП Витвицкая Юлия Викторовна
ИНН 771599207534
ОГРНИП 321784700141331

«Политика в отношении обработки персональных данных»
Контакты
Наш адрес:
Санкт-Петербург, ул. Ильюшина, дом 8 (7 мин пешком от метро Коммендантский проспект)
Санкт-Петербург, Гражданский проспект, дом 22, офис 702 (10 минут пешком от метро Академическая)

Уточнить часы работы наших специалистов и записаться на консультацию можно по телефону:
+7 (921) 407-72-78

ИП Витвицкая Юлия Викторовна
ИНН 771599207534
ОГРНИП 321784700141331

«Политика в отношении обработки
персональных данных»
Наш сайт использует файлы cookie. Они нужны для улучшения работы сайта.
OK
Made on
Tilda