Санкт-Петербург
ул. Ильюшина, дом 8
Гражданский проспект, дом 22
Уточнить часы работы специалистов и записаться:

Коррекция диспраксии



Диспраксия – нарушение моторики и речи – негативным образом влияет на развитие и жизнь ребенка. Опытные специалисты нашего Логопедического центра запуска и развития речи помогут свести к минимуму симптомы расстройства: ребенок получит возможность общаться и учиться. Своевременная коррекция диспраксии – основа успеха.
Видео о нас
Заказать звонок

Что такое диспраксия и как она проявляется




Детскую диспраксию неслучайно называют синдромом неуклюжего ребенка, ей свойственно нарушение моторных навыков, в т.ч. и работы артикуляционного аппарата. Состояние зависит от формы – ребенок с неважной координацией движений может с трудом разговаривать, посредственно рисовать и лепить, но при этом сочинять стихи или прозу.

У мальчиков данное расстройство встречается в 4 раза чаще, чем у девочек.
Чем опасна диспраксия, последствия и возможные осложнения



Нарушение негативно сказывается на всех сторонах жизни – осложняет быт, учебу, провоцирует развитие низкой самооценки.

  • Ребенок регулярно получает травмы;
  • находится в постоянном перенапряжении из-за несогласованности действий, быстро устает;
  • испытывает трудности при общении (медленное развитие вербальной памяти, мимики, жестов).

Если вы заметили какие-либо отклонения в поведении и речи малыша, - обратитесь за помощью в Логопедический центр запуска и развития речи.
Причины возникновения диспраксии у детей

наличие у матери хронических заболеваний, перенесенные инфекции
проблемное течение беременности
сложные роды (преждевременные, при аномалии родовых сил, крупном малыше, применении акушерских инструментов)
состояние новорожденного в зависимости от срока рождения
Одна из самых частых причин появления расстройства – минимальное повреждение центральной нервной системы во время внутриутробного развития, родов или в младенчестве. Ситуации могут быть разными:
Артикуляционная диспраксия связана с проблемами мышц артикуляционного аппарата; эффективная коррекция нарушения возможна под руководством опытного логопеда.
Классификация диспраксии




Классифицируют отклонение с точки зрения нейропсихологии, основ и характера действий, нарушений работы органов артикуляции и т.д.

  • Афферентная (кинестетическая). Ребенок плохо справляется с движениями, не может совершать точные действия, жестикулировать. Речь ограничена отдельными звуками или отсутствует.
  • Эфферентная (кинетическая). Малыш медленно приобретает двигательные навыки. Его движения - прерывисты и непоследовательны, часто повторяются. Речь – непонятна для окружающих и представляет собой набор отдельных слогов. Ребенок не может пользоваться столовыми приборами и одеваться, играть, рисовать, собирать кубики.
  • Идеамоторная. В отличие от произвольных движений, совершаемых без проблем, малыш медленно и неточно действует по команде взрослых.
  • Идеаторная. Ребенок испытывает трудности при выполнении многоступенчатых и продолжительных движений.
  • Оральная. Затруднена работа органов речевого аппарата (губ, языка).
  • Артикуляционная. Характеризуется неясностью речи из-за несогласованной работы мышц органов, отвечающих за чистоту произношения.
  • Мимическая. Ребенок не может использовать мимику для выражения эмоций при общении.
  • Пространственная. Малыш плохо владеет телом, постоянно путает «право» и «лево», «верх» и «низ» и т.д.
  • Конструктивная. Существуют трудности при сборке целого из частей (складывание кубиков по картинке, пазлов и т.д.).

Диспраксия может иметь и комбинированные формы. Ее сравнивают с алалией, апраксией. В первом случае ребенок активнее использует словарный запас, понимает и применяет на практике правила грамматики, может рифмовать и сочинять. Во втором - при выполнении заданных действий - медлителен и неловок, но, в отличие от апраксика, понимает, что от него требуется.
Симптомы диспраксии у детей

Малыш начал сидеть, ползать, ходить позднее, чем ровесники
Испытывает трудности при использовании столовых приборов, застежек на одежде и обуви
Не может держаться за поручни и перила
Часто спотыкается, натыкается на предметы и падает
Не может научиться кататься на велосипеде, коньках, играть с мячом и скакалкой
Плохо рисует и конструирует
В начальной школе ребенок затрудняется с выбором ведущей руки, пишет медленно, неаккуратно и неграмотно. Учителя отмечают систематические пропуски, замены букв, а также сложности при чтении.
Неточно произносит, пропускает, смешивает и заменяет звуки
Беспокойно и недостаточно спит
Чрезмерно чувствителен к прикосновениям

Особенности диагностики и коррекции


Логоритмика, логопедический массаж, гимнастика помогают восстановить артикуляцию, поставить звуки, надежно закрепить результаты.
Малыши играют в игры на формирование и коррекцию двигательного праксиса корпуса, плечевого пояса, конечностей. Используются мячи, скакалки, бумажные и деревянные игрушки.

Занятия с логопедом-дефектологом дают хорошие результаты. Специалист тщательно составляет программу коррекции с учетом психологического и физического состояния ребенка:
Диспраксию диагностируют по итогам нейропсихологического и логопедического обследования, применяют классические и инновационные методы. Коррекция проходит при участии нейропсихолога, логопеда-дефектолога, инструктора ЛФК. Комплексная программа включает:

  • логопедические занятия;
  • аппаратную физиотерапию;
  • ручной и гидромассаж;
  • кинезитерапию;
  • нейропсихологическую реабилитацию;
  • прием медикаментов.
Кинестетическая и кинетическая, мимическая и артикуляционная диспраксия у детей - нарушения, коррекция которых занимает немало времени. Начинать работу нужно с позитивным настроем и как можно раньше, задолго до школы.
В нашем центре запуска и развития речи детям помогают профессиональные логопеды-дефектологи с обширной практикой. Возраст детей, с которыми ведется работа, - от 2 лет. Занятия проводятся по записи в индивидуальном порядке с использованием известных типовых и авторских методик.

Подробную информацию о диагностике, лечении и коррекции нарушения можно получить у специалистов на сайте, по телефону и электронной почте. Ждем вас в наших центрах!

Услуги Логопедического центра запуска и развития речи в Санкт-Петербурге

Наши сертификаты

Контакты
Наши адреса:
Санкт-Петербург, улица Ильюшина, дом 8 (5 мин пешком от метро Комендантский проспект)
Санкт-Петербург, Гражданский проспект, дом 22, офис 702 (10 минут пешком от метро Академическая)

Уточнить часы работы наших специалистов и записаться на консультацию можно по телефону:
+ 7 (921) 407-72-78
Центр запуска
и развития речи
ИП Витвицкая Юлия Викторовна
ИНН 771599207534
ОГРНИП 321784700141331

«Политика в отношении обработки персональных данных»
Заказать звонок
«© 2024 - Центр запуска и развития речи»
Наш сайт использует файлы cookie. Они нужны для улучшения работы сайта.
OK
Made on
Tilda