Коррекция аграмматической дислексии
При данном виде нарушения ребенок воспринимает слово, как набор звуков или слогов. Чтение превращается в «механический» и высокоскоростной процесс, но, увы, без понимания смысла.
Нарушение можно предупредить – важно внимательно относиться к малышу, заниматься его речевым воспитанием соответственно возрасту и рекомендациям специалистов. Логопед учит ребенка узнавать слова, пополнять лексикон и осваивать грамматику, и даже в самых сложных случаях дислексия постепенно сдает позиции.
При мнестической дислексии ребенок с трудом соотносит буквы и звуки, а при чтении заменяет буквы, сокращает их количество, делает пропуски.
Логопед посредством упражнений и игр формирует зрительный гнозис (узнавание букв), развивает слухозвуковую память.
Программа коррекции включает занятия на развитие строя речи, формирование норм языка, умения образовывать и изменять слова.
Со временем младший школьник перестает пропускать, заменять и смешивать звуки, начинает правильно читать слова, согласованные по родам, падежам и числам, понимать основы образования приставок, суффиксов, окончаний.
Коррекция мнестической дислексии
Коррекция семантической дислексии