Санкт-Петербург
ул. Ильюшина, дом 8
Гражданский проспект, дом 22

Коррекция дислексии


Педагоги начальных классов отмечают у некоторых учеников серьезные трудности при чтении. Так проявляется дислексия – нарушение речи, при котором ребенок не может учиться, общаться со взрослыми и сверстниками, правильно развиваться. Своевременная коррекция дислексии специалистами нашего центра поможет избежать серьезных последствий.
Уточнить часы работы специалистов и записаться:
Видео о нас

Что такое дислексия: причины и виды



Дислексия – нейрологическое расстройство речи, неспособность усвоить алфавит, связать буквы со звуками, читать слоги и слова. Нарушение становится заметным при увеличении скорости чтения и понимании прочитанного, повышении сложности текстов и требований. Часто спутником отклонения выступает дизорфография и дисграфия (письмо с огромным количеством ошибок специфического характера).

При дислексии ребенок старается, но не успевает следовать указаниям учителя, быстро устает, с трудом воспринимает прочитанное на слух. К сожалению, не каждый педагог бьёт тревогу, и нарушение речи расценивается как недобросовестное отношение к учебе. Позднее неуспеваемость, психологические проблемы ребенка становятся причинами для отчисления его из общеобразовательной школы.
Причины дислексии


Причины возникновения дислексии у младших школьников – многочисленны:

  • органические повреждения речевых центров коры головного мозга, их медленное развитие или неправильная работа;
  • проблемы, сформированные во время беременности мамы, при рождении, в первые дни и годы жизни;
  • социальные условия (неблагоприятная обстановка в семье, двуязычие, педагогическая запущенность, форсирование сроков развития речи и чтения);
  • патологии устной речи;
  • умственная отсталость, задержка психического развития, детский церебральный паралич и т.д.
Виды дислексии
Фонематическая
Семантическая
Аграмматическая
Мнестическая
Оптическая
Тактильная
Дислексия может быть врожденной или приобретенной, вербальной или литеральной (нарушения при чтении или усвоении букв, соответственно).

По симптоматике и механизму процесса чтения существуют такие ее формы, как:

Диагностика и коррекция дислексии: основы, методы и прогнозы


Дислексия приводит к тяжелым последствиям, поэтому и родителям, и педагогам нужно наблюдать за ребенком - при первых же специфических симптомах показать его логопеду. Кроме совершения речевых ошибок, ребенок может постоянно путать времена года и дни недели, «право» и «лево», испытывать сложности с координацией движений.

Диагностика и коррекция дислексии у младших школьников проводится в несколько этапов:

  • Специалист анализирует информацию о ребенке, начиная с внутриутробного периода его развития и заканчивая актуальными результатами тестов по чтению и письму.
  • уделяет внимание нормализации эмоциональных и психических процессов, тренировке внимания, памяти, мышления;
  • обследует органы речи, направляет на врачебные консультации и лечение.
  • помогает совершенствовать навык чтения (развивает интонацию, скорость, способность понимать и анализировать прочитанное и т.д.).

Специалисты нашего центра используют в работе собственные методы, индивидуальный подход, проверенные практикой работы Р. Дейвиса (по визуальной коррекции), А.Н. Корнева (по раннему выявлению отклонений).

Коррекция аграмматической дислексии

При данном виде нарушения ребенок воспринимает слово, как набор звуков или слогов. Чтение превращается в «механический» и высокоскоростной процесс, но, увы, без понимания смысла.

Нарушение можно предупредить – важно внимательно относиться к малышу, заниматься его речевым воспитанием соответственно возрасту и рекомендациям специалистов. Логопед учит ребенка узнавать слова, пополнять лексикон и осваивать грамматику, и даже в самых сложных случаях дислексия постепенно сдает позиции.
При мнестической дислексии ребенок с трудом соотносит буквы и звуки, а при чтении заменяет буквы, сокращает их количество, делает пропуски.

Логопед посредством упражнений и игр формирует зрительный гнозис (узнавание букв), развивает слухозвуковую память.
Коррекция дислексии
Программа коррекции включает занятия на развитие строя речи, формирование норм языка, умения образовывать и изменять слова.

Со временем младший школьник перестает пропускать, заменять и смешивать звуки, начинает правильно читать слова, согласованные по родам, падежам и числам, понимать основы образования приставок, суффиксов, окончаний.

Коррекция мнестической дислексии


Коррекция семантической дислексии



Коррекция и профилактика дислексии в нашем центре по запуску речи проходит по записи.

Подробную информацию о работе логопедов, вариантах предоставления услуг можно получить у специалистов на сайте и по телефону. Ждем вас!
Контакты
Наши адреса:
Санкт-Петербург, улица Ильюшина, дом 8 (5 мин пешком от метро Комендантский проспект)
Санкт-Петербург, Гражданский проспект, дом 22, офис 702 (10 минут пешком от метро Академическая)

Уточнить часы работы наших специалистов и записаться на консультацию можно по телефону:
+7 (921) 407-72-78

ИП Витвицкая Юлия Викторовна
ИНН 771599207534
ОГРНИП 321784700141331

«Политика в отношении обработки персональных данных»
Контакты
Наш адрес:
Санкт-Петербург, ул. Ильюшина, дом 8 (7 мин пешком от метро Коммендантский проспект)
Санкт-Петербург, Гражданский проспект, дом 22, офис 702 (10 минут пешком от метро Академическая)

Уточнить часы работы наших специалистов и записаться на консультацию можно по телефону:
+7 (921) 407-72-78

ИП Витвицкая Юлия Викторовна
ИНН 771599207534
ОГРНИП 321784700141331

«Политика в отношении обработки
персональных данных»
Наш сайт использует файлы cookie. Они нужны для улучшения работы сайта.
OK
Made on
Tilda